1. Какие нововведения, появились в Java 8 и JDK 8?
-
Методы интерфейсов по умолчанию;
-
Лямбда-выражения;
-
Функциональные интерфейсы;
-
Ссылки на методы и конструкторы;
-
Повторяемые аннотации;
-
Аннотации на типы данных;
-
Рефлексия для параметров методов;
-
Stream API для работы с коллекциями;
-
Параллельная сортировка массивов;
-
Новое API для работы с датами и временем;
-
Новый движок JavaScript Nashorn;
-
Добавлено несколько новых классов для потокобезопасной работы;
-
Добавлен новый API для
Calendar
иLocale
; -
Добавлена поддержка Unicode 6.2.0;
-
Добавлен стандартный класс для работы с Base64;
-
Добавлена поддержка беззнаковой арифметики;
-
Улучшена производительность конструктора
java.lang.String(byte[], *)
и методаjava.lang.String.getBytes()
; -
Новая реализация
AccessController.doPrivileged
, позволяющая устанавливать подмножество привилегий без необходимости проверки всех остальных уровней доступа; -
Password-based алгоритмы стали более устойчивыми;
-
Добавлена поддержка SSL/TLS Server Name Indication (NSI) в JSSE Server;
-
Улучшено хранилище ключей (KeyStore);
-
Добавлен алгоритм SHA-224;
-
Удален мост JDBC - ODBC;
-
Удален PermGen, изменен способ хранения мета-данных классов;
-
Возможность создания профилей для платформы Java SE, которые включают в себя не всю платформу целиком, а некоторую ее часть;
-
Инструментарий
-
Добавлена утилита
jjs
для использования JavaScript Nashorn; -
Команда
java
может запускать JavaFX приложения; -
Добавлена утилита
jdeps
для анализа .class-файлов.
-
2. Что такое «лямбда»? Какова структура и особенности использования лямбда-выражения?
Лямбда представляет собой набор инструкций, которые можно выделить в отдельную переменную и затем многократно вызвать в различных местах программы.
Основу лямбда-выражения составляет лямбда-оператор, который представляет стрелку ->
. Этот оператор разделяет лямбда-выражение на две части: левая часть содержит список параметров выражения, а правая, собственно, представляет тело лямбда-выражения, где выполняются все действия.
Лямбда-выражение не выполняется само по себе, а образует реализацию метода, определенного в функциональном интерфейсе. При этом важно, что функциональный интерфейс должен содержать только один единственный метод без реализации.
interface Operationable {
int calculate(int x, int y);
}
public static void main(String[] args) {
Operationable operation = (x, y) -> x + y;
int result = operation.calculate(10, 20);
System.out.println(result); //30
}
По факту лямбда-выражения являются в некотором роде сокращенной формой внутренних анонимных классов, которые ранее применялись в Java.
-
Отложенное выполнение (deferred execution) лямбда-выражения- определяется один раз в одном месте программы, вызываются при необходимости, любое количество раз и в произвольном месте программы.
-
Параметры лямбда-выражения должны соответствовать по типу параметрам метода функционального интерфейса:
operation = (int x, int y) -> x + y;
//При написании самого лямбда-выражения тип параметров разрешается не указывать:
(x, y) -> x + y;
//Если метод не принимает никаких параметров, то пишутся пустые скобки, например,
() -> 30 + 20;
//Если метод принимает только один параметр, то скобки можно опустить:
n -> n * n;
-
Конечные лямбда-выражения не обязаны возвращать какое-либо значение.
interface Printable {
void print(String s);
}
public static void main(String[] args) {
Printable printer = s -> System.out.println(s);
printer.print("Hello, world");
}
-
Блочные лямбда-выражения обрамляются фигурными скобками. В блочных лямбда-выражениях можно использовать внутренние вложенные блоки, циклы, конструкции
if
,switch
, создавать переменные и т.д. Если блочное лямбда-выражение должно возвращать значение, то явным образом применяется операторreturn
:
Operationable operation = (int x, int y) -> {
if (y == 0) {
return 0;
}
else {
return x / y;
}
};
-
Передача лямбда-выражения в качестве параметра метода:
interface Condition {
boolean isAppropriate(int n);
}
private static int sum(int[] numbers, Condition condition) {
int result = 0;
for (int i : numbers) {
if (condition.isAppropriate(i)) {
result += i;
}
}
return result;
}
public static void main(String[] args) {
System.out.println(sum(new int[] {0, 1, 0, 3, 0, 5, 0, 7, 0, 9}, (n) -> n != 0));
}
3. К каким переменным есть доступ у лямбда-выражений?
Доступ к переменным внешней области действия из лямбда-выражения очень схож к доступу из анонимных объектов. Можно ссылаться на:
-
неизменяемые (effectively final - не обязательно помеченные как
final
) локальные переменные; -
поля класса;
-
статические переменные.
К методам по умолчанию реализуемого функционального интерфейса обращаться внутри лямбда-выражения запрещено.
4. Как отсортировать список строк с помощью лямбда-выражения?
public static List<String> sort(List<String> list){
Collections.sort(list, (a, b) -> a.compareTo(b));
return list;
}
5. Что такое «ссылка на метод»?
Если существующий в классе метод уже делает все, что необходимо, то можно воспользоваться механизмом method reference (ссылка на метод) для непосредственной передачи этого метода. Такая ссылка передается в виде:
-
имя_класса::имя_статического_метода
для статического метода; -
объект_класса::имя_метода
для метода экземпляра; -
название_класса::new
для конструктора.
Результат будет в точности таким же, как в случае определения лямбда-выражения, которое вызывает этот метод.
private interface Measurable {
public int length(String string);
}
public static void main(String[] args) {
Measurable a = String::length;
System.out.println(a.length("abc"));
}
Ссылки на методы потенциально более эффективны, чем использование лямбда-выражений. Кроме того, они предоставляют компилятору более качественную информацию о типе и при возможности выбора между использованием ссылки на существующий метод и использованием лямбда-выражения, следует всегда предпочитать использование ссылки на метод.
6. Какие виды ссылок на методы вы знаете?
-
на статический метод;
-
на метод экземпляра;
-
на конструкторе.
7. Объясните выражение System.out::println
.
Данное выражение иллюстрирует механизм instance method reference: передачи ссылки на метод println()
статического поля out
класса System
.
8. Что такое «функциональные интерфейсы»?
Функциональный интерфейс - это интерфейс, который определяет только один абстрактный метод.
Чтобы точно определить интерфейс как функциональный, добавлена аннотация @FunctionalInterface
, работающая по принципу @Override
. Она обозначит замысел и не даст определить второй абстрактный метод в интерфейсе.
Интерфейс может включать сколько угодно default
методов и при этом оставаться функциональным, потому что default
методы - не абстрактные.
9. Для чего нужны функциональные интерфейсы Function<T,R>
, DoubleFunction<R>
, IntFunction<R>
и LongFunction<R>
?
Function<T, R>
- интерфейс, с помощью которого реализуется функция, получающая на вход экземпляр класса T
и возвращающая на выходе экземпляр класса R
.
Методы по умолчанию могут использоваться для построения цепочек вызовов (compose
, andThen
).
Function<String, Integer> toInteger = Integer::valueOf;
Function<String, String> backToString = toInteger.andThen(String::valueOf);
backToString.apply("123"); // "123"
-
DoubleFunction<R>
- функция, получающая на входDouble
и возвращающая на выходе экземпляр классаR
; -
IntFunction<R>
- функция, получающая на входInteger
и возвращающая на выходе экземпляр классаR
; -
LongFunction<R>
- функция, получающая на входLong
и возвращающая на выходе экземпляр классаR
.
10. Для чего нужны функциональные интерфейсы UnaryOperator<T>
, DoubleUnaryOperator
, IntUnaryOperator
и LongUnaryOperator
?
UnaryOperator<T>
(унарный оператор) принимает в качестве параметра объект типа T
, выполняет над ними операции и возвращает результат операций в виде объекта типа T
:
UnaryOperator<Integer> operator = x -> x * x;
System.out.println(operator.apply(5)); // 25
-
DoubleUnaryOperator
- унарный оператор, получающий на входDouble
; -
IntUnaryOperator
- унарный оператор, получающий на входInteger
; -
LongUnaryOperator
- унарный оператор, получающий на входLong
.
11. Для чего нужны функциональные интерфейсы BinaryOperator<T>
, DoubleBinaryOperator
, IntBinaryOperator
и LongBinaryOperator
?
BinaryOperator<T>
(бинарный оператор) - интерфейс, с помощью которого реализуется функция, получающая на вход два экземпляра класса T
и возвращающая на выходе экземпляр класса T
.
BinaryOperator<Integer> operator = (a, b) -> a + b;
System.out.println(operator.apply(1, 2)); // 3
-
DoubleBinaryOperator
- бинарный оператор, получающий на входDouble
; -
IntBinaryOperator
- бинарный оператор, получающий на входInteger
; -
LongBinaryOperator
- бинарный оператор, получающий на входLong
.
12. Для чего нужны функциональные интерфейсы Predicate<T>
, DoublePredicate
, IntPredicate
и LongPredicate
?
Predicate<T>
(предикат) - интерфейс, с помощью которого реализуется функция, получающая на вход экземпляр класса T
и возвращающая на выходе значение типа boolean
.
Интерфейс содержит различные методы по умолчанию, позволяющие строить сложные условия (and
, or
, negate
).
Predicate<String> predicate = (s) -> s.length() > 0;
predicate.test("foo"); // true
predicate.negate().test("foo"); // false
-
DoublePredicate
- предикат, получающий на входDouble
; -
IntPredicate
- предикат, получающий на входInteger
; -
LongPredicate
- предикат, получающий на входLong
.
13. Для чего нужны функциональные интерфейсы Consumer<T>
, DoubleConsumer
, IntConsumer
и LongConsumer
?
Consumer<T>
(потребитель) - интерфейс, с помощью которого реализуется функция, которая получает на вход экземпляр класса T
, производит с ним некоторое действие и ничего не возвращает.
Consumer<String> hello = (name) -> System.out.println("Hello, " + name);
hello.accept("world");
-
DoubleConsumer
- потребитель, получающий на входDouble
; -
IntConsumer
- потребитель, получающий на входInteger
; -
LongConsumer
- потребитель, получающий на входLong
.
14. Для чего нужны функциональные интерфейсы Supplier<T>
, BooleanSupplier
, DoubleSupplier
, IntSupplier
и LongSupplier
?
Supplier<T>
(поставщик) - интерфейс, с помощью которого реализуется функция, ничего не принимающая на вход, но возвращающая на выход результат класса T
;
Supplier<LocalDateTime> now = LocalDateTime::now;
now.get();
-
DoubleSupplier
- поставщик, возвращающийDouble
; -
IntSupplier
- поставщик, возвращающийInteger
; -
LongSupplier
- поставщик, возвращающийLong
.
15. Для чего нужен функциональный интерфейс BiConsumer<T,U>
?
BiConsumer<T,U>
представляет собой операцию, которая принимает два аргумента классов T
и U
производит с ними некоторое действие и ничего не возвращает.
16. Для чего нужен функциональный интерфейс BiFunction<T,U,R>
?
BiFunction<T,U,R>
представляет собой операцию, которая принимает два аргумента классов T
и U
и возвращающая результат класса R
.
17. Для чего нужен функциональный интерфейс BiPredicate<T,U>
?
BiPredicate<T,U>
представляет собой операцию, которая принимает два аргумента классов T
и U
и возвращающая результат типа boolean
.
18. Для чего нужны функциональные интерфейсы вида _To_Function
?
-
DoubleToIntFunction
- операция, принимающая аргумент классаDouble
и возвращающая результат типаInteger
; -
DoubleToLongFunction
- операция, принимающая аргумент классаDouble
и возвращающая результат типаLong
; -
IntToDoubleFunction
- операция, принимающая аргумент классаInteger
и возвращающая результат типаDouble
; -
IntToLongFunction
- операция, принимающая аргумент классаInteger
и возвращающая результат типаLong
; -
LongToDoubleFunction
- операция, принимающая аргумент классаLong
и возвращающая результат типаDouble
; -
LongToIntFunction
- операция, принимающая аргумент классаLong
и возвращающая результат типаInteger
.
19. Для чего нужны функциональные интерфейсы ToDoubleBiFunction<T,U>
, ToIntBiFunction<T,U>
и ToLongBiFunction<T,U>
?
-
ToDoubleBiFunction<T,U>
- операция принимающая два аргумента классовT
иU
и возвращающая результат типаDouble
; -
ToLongBiFunction<T,U>
- операция принимающая два аргумента классовT
иU
и возвращающая результат типаLong
; -
ToIntBiFunction<T,U>
- операция принимающая два аргумента классовT
иU
и возвращающая результат типаInteger
.
20. Для чего нужны функциональные интерфейсы ToDoubleFunction<T>
, ToIntFunction<T>
и ToLongFunction<T>
?
-
ToDoubleFunction<T>
- операция, принимающая аргумент классаT
и возвращающая результат типаDouble
; -
ToLongFunction<T>
- операция, принимающая аргумент классаT
и возвращающая результат типаLong
; -
ToIntFunction<T>
- операция, принимающая аргумент классаT
и возвращающая результат типаInteger
.
21. Для чего нужны функциональные интерфейсы ObjDoubleConsumer<T>
, ObjIntConsumer<T>
и ObjLongConsumer<T>
?
-
ObjDoubleConsumer<T>
- операция, которая принимает два аргумента классовT
иDouble
, производит с ними некоторое действие и ничего не возвращает; -
ObjLongConsumer<T>
- операция, которая принимает два аргумента классовT
иLong
, производит с ними некоторое действие и ничего не возвращает; -
ObjIntConsumer<T>
- операция, которая принимает два аргумента классовT
иInteger
, производит с ними некоторое действие и ничего не возвращает.
22. Что такое StringJoiner
?
Класс StringJoiner
используется, чтобы создать последовательность строк, разделенных разделителем с возможностью присоединить к полученной строке префикс и суффикс:
StringJoiner joiner = new StringJoiner(".", "prefix-", "-suffix");
for (String s : "Hello the brave world".split(" ")) {
joiner.add(s);
}
System.out.println(joiner); //prefix-Hello.the.brave.world-suffix
23. Что такое default
методы интрефейса?
Java 8 позволяет добавлять неабстрактные реализации методов в интерфейс, используя ключевое слово default
:
interface Example {
int process(int a);
default void show() {
System.out.println("default show()");
}
}
-
Если класс реализует интерфейс, он может, но не обязан, реализовать методы по-умолчанию, уже реализованные в интерфейсе. Класс наследует реализацию по умолчанию.
-
Если некий класс реализует несколько интерфейсов, которые имеют одинаковый метод по умолчанию, то класс должен реализовать метод с совпадающей сигнатурой самостоятельно. Ситуация аналогична, если один интерфейс имеет метод по умолчанию, а в другом этот же метод является абстрактным - никакой реализации по умолчанию классом не наследуется.
-
Метод по умолчанию не может переопределить метод класса
java.lang.Object
. -
Помогают реализовывать интерфейсы без страха нарушить работу других классов.
-
Позволяют избежать создания служебных классов, так как все необходимые методы могут быть представлены в самих интерфейсах.
-
Дают свободу классам выбрать метод, который нужно переопределить.
-
Одной из основных причин внедрения методов по умолчанию является возможность коллекций в Java 8 использовать лямбда-выражения.
24. Как вызывать default
метод интерфейса в реализующем этот интерфейс классе?
Используя ключевое слово super
вместе с именем интерфейса:
interface Paper {
default void show() {
System.out.println("default show()");
}
}
class Licence implements Paper {
public void show() {
Paper.super.show();
}
}
25. Что такое static
метод интерфейса?
Статические методы интерфейса похожи на методы по умолчанию, за исключением того, что для них отсутствует возможность переопределения в классах, реализующих интерфейс.
-
Статические методы в интерфейсе являются частью интерфейса без возможности переопределить их для объектов класса реализации;
-
Методы класса
java.lang.Object
нельзя переопределить как статические; -
Статические методы в интерфейсе используются для обеспечения вспомогательных методов, например, проверки на null, сортировки коллекций и т.д.
26. Как вызывать static
метод интерфейса?
Используя имя интерфейса:
interface Paper {
static void show() {
System.out.println("static show()");
}
}
class Licence {
public void showPaper() {
Paper.show();
}
}
27. Что такое Optional
?
Опциональное значение Optional
— это контейнер для объекта, который может содержать или не содержать значение null
. Такая обёртка является удобным средством предотвращения NullPointerException
, т.к.
имеет некоторые функции высшего порядка, избавляющие от добавления повторяющихся if null/notNull
проверок:
Optional<String> optional = Optional.of("hello");
optional.isPresent(); // true
optional.ifPresent(s -> System.out.println(s.length())); // 5
optional.get(); // "hello"
optional.orElse("ops..."); // "hello"
28. Что такое Stream
?
Интерфейс java.util.Stream
представляет собой последовательность элементов, над которой можно производить различные операции.
Операции над стримами бывают или промежуточными (intermediate) или конечными (terminal). Конечные операции возвращают результат определенного типа, а промежуточные операции возвращают тот же стрим. Таким образом вы можете строить цепочки из несколько операций над одним и тем же стримом.
У стрима может быть сколько угодно вызовов промежуточных операций и последним вызов конечной операции. При этом все промежуточные операции выполняются лениво и пока не будет вызвана конечная операция никаких действий на самом деле не происходит (похоже на создание объекта Thread
или Runnable
, без вызова start()
).
Стримы создаются на основе каких-либо источников, например классов из java.util.Collection
.
Ассоциативные массивы (maps), например, HashMap
, не поддерживаются.
Операции над стримами могут выполняться как последовательно, так и параллельно.
Потоки не могут быть использованы повторно. Как только была вызвана какая-нибудь конечная операция, поток закрывается.
Кроме универсальных объектных существуют особые виды стримов для работы с примитивными типами данных int
, long
и double
: IntStream
, LongStream
и DoubleStream
. Эти примитивные стримы работают так же, как и обычные объектные, но со следующими отличиями:
-
используют специализированные лямбда-выражения, например,
IntFunction
илиIntPredicate
вместоFunction
иPredicate
; -
поддерживают дополнительные конечные операции
sum()
,average()
,mapToObj()
.
29. Какие существуют способы создания стрима?
-
Из коллекции:
Stream<String> fromCollection = Arrays.asList("x", "y", "z").stream();
-
Из набора значений:
Stream<String> fromValues = Stream.of("x", "y", "z");
-
Из массива:
Stream<String> fromArray = Arrays.stream(new String[]{"x", "y", "z"});
-
Из файла (каждая строка в файле будет отдельным элементом в стриме):
Stream<String> fromFile = Files.lines(Paths.get("input.txt"));
-
Из строки:
IntStream fromString = "0123456789".chars();
-
С помощью
Stream.builder()
:Stream<String> fromBuilder = Stream.builder().add("z").add("y").add("z").build();
-
С помощью
Stream.iterate()
(бесконечный):Stream<Integer> fromIterate = Stream.iterate(1, n -> n + 1);
-
С помощью
Stream.generate()
(бесконечный):Stream<String> fromGenerate = Stream.generate(() -> "0");
30. В чем разница между Collection
и Stream
?
Коллекции позволяют работать с элементами по-отдельности, тогда как стримы так делать не позволяют, но вместо этого предоставляют возможность выполнять функции над данными как над одним целым.
Также стоит отметить важность самой концепции сущностей: Collection
- это прежде всего воплощение Структуры Данных. Например, Set
не просто хранит в себе элементы, он реализует идею множества с уникальными элементами,
тогда как Stream
, это прежде всего абстракция необходимая для реализации конвейера вычислений, собственно, поэтому, результатом работы конвейера являются те или иные Структуры Данных или же результаты проверок/поиска и т.п.
31. Для чего нужен метод collect()
в стримах?
Метод collect()
является конечной операцией, которая используется для представление результата в виде коллекции или какой-либо другой структуры данных.
collect()
принимает на вход Collector<Тип_источника, Тип_аккумулятора, Тип_результата>
, который содержит четыре этапа: supplier - инициализация аккумулятора, accumulator - обработка каждого элемента, combiner - соединение двух аккумуляторов при параллельном выполнении, [finisher] - необязательный метод последней обработки аккумулятора. В Java 8 в классе Collectors
реализовано несколько распространённых коллекторов:
-
toList()
,toCollection()
,toSet()
- представляют стрим в виде списка, коллекции или множества; -
toConcurrentMap()
,toMap()
- позволяют преобразовать стрим вMap
; -
averagingInt()
,averagingDouble()
,averagingLong()
- возвращают среднее значение; -
summingInt()
,summingDouble()
,summingLong()
- возвращает сумму; -
summarizingInt()
,summarizingDouble()
,summarizingLong()
- возвращаютSummaryStatistics
с разными агрегатными значениями; -
partitioningBy()
- разделяет коллекцию на две части по соответствию условию и возвращает их какMap<Boolean, List>
; -
groupingBy()
- разделяет коллекцию на несколько частей и возвращаетMap<N, List<T>>
; -
mapping()
- дополнительные преобразования значений для сложныхCollector
-ов.
Так же существует возможность создания собственного коллектора через Collector.of()
:
Collector<String, List<String>, List<String>> toList = Collector.of(
ArrayList::new,
List::add,
(l1, l2) -> { l1.addAll(l2); return l1; }
);
32. Для чего в стримах применяются методы forEach()
и forEachOrdered()
?
-
forEach()
применяет функцию к каждому объекту стрима, порядок при параллельном выполнении не гарантируется; -
forEachOrdered()
применяет функцию к каждому объекту стрима с сохранением порядка элементов.
33. Для чего в стримах предназначены методы map()
и mapToInt()
, mapToDouble()
, mapToLong()
?
Метод map()
является промежуточной операцией, которая заданным образом преобразует каждый элемент стрима.
mapToInt()
, mapToDouble()
, mapToLong()
- аналоги map()
, возвращающие соответствующий числовой стрим (то есть стрим из числовых примитивов):
Stream
.of("12", "22", "4", "444", "123")
.mapToInt(Integer::parseInt)
.toArray(); //[12, 22, 4, 444, 123]
34. Какова цель метода filter()
в стримах?
Метод filter()
является промежуточной операцией принимающей предикат, который фильтрует все элементы, возвращая только те, что соответствуют условию.
35. Для чего в стримах предназначен метод limit()
?
Метод limit()
является промежуточной операцией, которая позволяет ограничить выборку определенным количеством первых элементов.
36. Для чего в стримах предназначен метод sorted()
?
Метод sorted()
является промежуточной операцией, которая позволяет сортировать значения либо в натуральном порядке, либо задавая Comparator
.
Порядок элементов в исходной коллекции остается нетронутым - sorted()
всего лишь создает его отсортированное представление.
37. Для чего в стримах предназначены методы flatMap()
, flatMapToInt()
, flatMapToDouble()
, flatMapToLong()
?
Метод flatMap()
похож на map, но может создавать из одного элемента несколько. Таким образом, каждый объект будет преобразован в ноль, один или несколько других объектов, поддерживаемых потоком. Наиболее очевидный способ применения этой операции — преобразование элементов контейнера при помощи функций, которые возвращают контейнеры.
Stream
.of("H e l l o", "w o r l d !")
.flatMap((p) -> Arrays.stream(p.split(" ")))
.toArray(String[]::new);//["H", "e", "l", "l", "o", "w", "o", "r", "l", "d", "!"]
flatMapToInt()
, flatMapToDouble()
, flatMapToLong()
- это аналоги flatMap()
, возвращающие соответствующий числовой стрим.
38. Расскажите о параллельной обработке в Java 8.
Стримы могут быть последовательными и параллельными. Операции над последовательными стримами выполняются в одном потоке процессора, над параллельными — используя несколько потоков процессора. Параллельные стримы используют общий ForkJoinPool
доступный через статический ForkJoinPool.commonPool()
метод. При этом, если окружение не является многоядерным, то поток будет выполняться как последовательный. Фактически применение параллельных стримов сводится к тому, что данные в стримах будут разделены на части, каждая часть обрабатывается на отдельном ядре процессора, и в конце эти части соединяются, и над ними выполняются конечные операции.
Для создания параллельного потока из коллекции можно также использовать метод parallelStream()
интерфейса Collection
.
Чтобы сделать обычный последовательный стрим параллельным, надо вызвать у объекта Stream
метод parallel()
. Метод isParallel()
позволяет узнать является ли стрим параллельным.
С помощью, методов parallel()
и sequential()
можно определять какие операции могут быть параллельными, а какие только последовательными. Так же из любого последовательного стрима можно сделать параллельный и наоборот:
collection
.stream()
.peek(...) // операция последовательна
.parallel()
.map(...) // операция может выполняться параллельно,
.sequential()
.reduce(...) // операция снова последовательна
Как правило, элементы передаются в стрим в том же порядке, в котором они определены в источнике данных. При работе с параллельными стримами система сохраняет порядок следования элементов. Исключение составляет метод forEach()
, который может выводить элементы в произвольном порядке. И чтобы сохранить порядок следования, необходимо применять метод forEachOrdered()
.
Критерии, которые могут повлиять на производительность в параллельных стримах:
-
Размер данных - чем больше данных, тем сложнее сначала разделять данные, а потом их соединять.
-
Количество ядер процессора. Теоретически, чем больше ядер в компьютере, тем быстрее программа будет работать. Если на машине одно ядро, нет смысла применять параллельные потоки.
-
Чем проще структура данных, с которой работает поток, тем быстрее будут происходить операции. Например, данные из
ArrayList
легко использовать, так как структура данной коллекции предполагает последовательность несвязанных данных. А вот коллекция типаLinkedList
- не лучший вариант, так как в последовательном списке все элементы связаны с предыдущими/последующими. И такие данные трудно распараллелить. -
Над данными примитивных типов операции будут производиться быстрее, чем над объектами классов.
-
Крайне не рекомендуется использовать параллельные стримы для скольких-нибудь долгих операций (например, сетевых соединений), так как все параллельные стримы работают c одним ForkJoinPool, то такие долгие операции могут остановить работу всех параллельных стримов в JVM из-за отсутствия доступных потоков в пуле, т.е. параллельные стримы стоит использовать лишь для коротких операций, где счет идет на миллисекунды, но не для тех где счет может идти на секунды и минуты;
-
Сохранение порядка в параллельных стримах увеличивает издержки при выполнении и если порядок не важен, то имеется возможность отключить его сохранение и тем самым увеличить производительность, использовав промежуточную операцию
unordered()
:
collection.parallelStream()
.sorted()
.unordered()
.collect(Collectors.toList());
39. Какие конечные методы работы со стримами вы знаете?
-
findFirst()
возвращает первый элемент; -
findAny()
возвращает любой подходящий элемент; -
collect()
представление результатов в виде коллекций и других структур данных; -
count()
возвращает количество элементов; -
anyMatch()
возвращаетtrue
, если условие выполняется хотя бы для одного элемента; -
noneMatch()
возвращаетtrue
, если условие не выполняется ни для одного элемента; -
allMatch()
возвращаетtrue
, если условие выполняется для всех элементов; -
min()
возвращает минимальный элемент, используя в качестве условияComparator
; -
max()
возвращает максимальный элемент, используя в качестве условияComparator
; -
forEach()
применяет функцию к каждому объекту (порядок при параллельном выполнении не гарантируется); -
forEachOrdered()
применяет функцию к каждому объекту с сохранением порядка элементов; -
toArray()
возвращает массив значений; -
reduce()
позволяет выполнять агрегатные функции и возвращать один результат.
Для числовых стримов дополнительно доступны:
-
sum()
возвращает сумму всех чисел; -
average()
возвращает среднее арифметическое всех чисел.
40. Какие промежуточные методы работы со стримами вы знаете?
-
filter()
отфильтровывает записи, возвращая только записи, соответствующие условию; -
skip()
позволяет пропустить определённое количество элементов в начале; -
distinct()
возвращает стрим без дубликатов (для методаequals()
); -
map()
преобразует каждый элемент; -
peek()
возвращает тот же стрим, применяя к каждому элементу функцию; -
limit()
позволяет ограничить выборку определенным количеством первых элементов; -
sorted()
позволяет сортировать значения либо в натуральном порядке, либо задаваяComparator
; -
mapToInt()
,mapToDouble()
,mapToLong()
- аналогиmap()
возвращающие стрим числовых примитивов; -
flatMap()
,flatMapToInt()
,flatMapToDouble()
,flatMapToLong()
- похожи наmap()
, но могут создавать из одного элемента несколько.
Для числовых стримов дополнительно доступен метод mapToObj()
, который преобразует числовой стрим обратно в объектный.
41. Как вывести на экран 10 случайных чисел, используя forEach()
?
(new Random())
.ints()
.limit(10)
.forEach(System.out::println);
42. Как можно вывести на экран уникальные квадраты чисел используя метод map()
?
Stream
.of(1, 2, 3, 2, 1)
.map(s -> s * s)
.distinct()
.forEach(System.out::println);
43. Как вывести на экран количество пустых строк с помощью метода filter()
?
System.out.println(
Stream
.of("Hello", "", ", ", "world", "!")
.filter(String::isEmpty)
.count());
44. Как вывести на экран 10 случайных чисел в порядке возрастания?
(new Random())
.ints()
.limit(10)
.sorted()
.forEach(System.out::println);
45. Как найти максимальное число в наборе?
Stream
.of(5, 3, 4, 55, 2)
.mapToInt(a -> a)
.max()
.getAsInt(); //55
46. Как найти минимальное число в наборе?
Stream
.of(5, 3, 4, 55, 2)
.mapToInt(a -> a)
.min()
.getAsInt(); //2
47. Как получить сумму всех чисел в наборе?
Stream
.of(5, 3, 4, 55, 2)
.mapToInt()
.sum(); //69
48. Как получить среднее значение всех чисел?
Stream
.of(5, 3, 4, 55, 2)
.mapToInt(a -> a)
.average()
.getAsDouble(); //13.8
49. Какие дополнительные методы для работы с ассоциативными массивами (maps) появились в Java 8?
-
putIfAbsent()
добавляет пару «ключ-значение», только если ключ отсутствовал:
map.putIfAbsent("a", "Aa");
-
forEach()
принимает функцию, которая производит операцию над каждым элементом:
map.forEach((k, v) -> System.out.println(v));
-
compute()
создаёт или обновляет текущее значение на полученное в результате вычисления (возможно использовать ключ и текущее значение):
map.compute("a", (k, v) -> String.valueOf(k).concat(v)); //["a", "aAa"]
-
computeIfPresent()
если ключ существует, обновляет текущее значение на полученное в результате вычисления (возможно использовать ключ и текущее значение):
map.computeIfPresent("a", (k, v) -> k.concat(v));
-
computeIfAbsent()
если ключ отсутствует, создаёт его со значением, которое вычисляется (возможно использовать ключ):
map.computeIfAbsent("a", k -> "A".concat(k)); //["a","Aa"]
-
getOrDefault()
в случае отсутствия ключа, возвращает переданное значение по-умолчанию:
map.getOrDefault("a", "not found");
-
merge()
принимает ключ, значение и функцию, которая объединяет передаваемое и текущее значения. Если под заданным ключем значение отсутствует, то записывает туда передаваемое значение.
map.merge("a", "z", (value, newValue) -> value.concat(newValue)); //["a","Aaz"]
50. Что такое LocalDateTime
?
LocalDateTime
объединяет вместе LocaleDate
и LocalTime
, содержит дату и время в календарной системе ISO-8601 без привязки к часовому поясу. Время хранится с точностью до наносекунды. Содержит множество удобных методов, таких как plusMinutes, plusHours, isAfter, toSecondOfDay и т.д.
51. Что такое ZonedDateTime
?
java.time.ZonedDateTime
— аналог java.util.Calendar
, класс с самым полным объемом информации о временном контексте в календарной системе ISO-8601. Включает временную зону, поэтому все операции с временными сдвигами этот класс проводит с её учётом.
52. Как получить текущую дату с использованием Date Time API из Java 8?
LocalDate.now();
53. Как добавить 1 неделю, 1 месяц, 1 год, 10 лет к текущей дате с использованием Date Time API?
LocalDate.now().plusWeeks(1);
LocalDate.now().plusMonths(1);
LocalDate.now().plusYears(1);
LocalDate.now().plus(1, ChronoUnit.DECADES);
54. Как получить следующий вторник используя Date Time API?
LocalDate.now().with(TemporalAdjusters.next(DayOfWeek.TUESDAY));
55. Как получить вторую субботу текущего месяца используя Date Time API?
LocalDate
.of(LocalDate.now().getYear(), LocalDate.now().getMonth(), 1)
.with(TemporalAdjusters.nextOrSame(DayOfWeek.SATURDAY))
.with(TemporalAdjusters.next(DayOfWeek.SATURDAY));
56. Как получить текущее время с точностью до миллисекунд используя Date Time API?
new Date().toInstant();
57. Как получить текущее время по местному времени с точностью до миллисекунд используя Date Time API?
LocalDateTime.ofInstant(new Date().toInstant(), ZoneId.systemDefault());
58. Как определить повторяемую аннотацию?
Чтобы определить повторяемую аннотацию, необходимо создать аннотацию-контейнер для списка повторяемых аннотаций и обозначить повторяемую мета-аннотацией @Repeatable
:
@interface Schedulers
{
Scheduler[] value();
}
@Repeatable(Schedulers.class)
@interface Scheduler
{
String birthday() default "Jan 8 1935";
}
59. Что такое Nashorn
?
Nashorn - это движок JavaScript, разрабатываемый на Java компанией Oracle. Призван дать возможность встраивать код JavaScript в приложения Java. В сравнении с Rhino, который поддерживается Mozilla Foundation, Nashorn обеспечивает от 2 до 10 раз более высокую производительность, так как он компилирует код и передает байт-код виртуальной машине Java непосредственно в памяти. Nashorn умеет компилировать код JavaScript и генерировать классы Java, которые загружаются специальным загрузчиком. Так же возможен вызов кода Java прямо из JavaScript.
60. Что такое jjs
?
jjs
это утилита командной строки, которая позволяет исполнять программы на языке JavaScript прямо в консоли.
61. Какой класс появился в Java 8 для кодирования/декодирования данных?
Base64
- потокобезопасный класс, который реализует кодировщик и декодировщик данных, используя схему кодирования base64 согласно RFC 4648 и RFC 2045.
Base64 содержит 6 основных методов:
getEncoder()
/getDecoder()
- возвращает кодировщик/декодировщик base64, соответствующий стандарту RFC 4648;
getUrlEncoder()
/getUrlDecoder()
- возвращает URL-safe кодировщик/декодировщик base64, соответствующий стандарту RFC 4648;
getMimeEncoder()
/getMimeDecoder()
- возвращает MIME кодировщик/декодировщик, соответствующий стандарту RFC 2045.
62. Как создать Base64 кодировщик и декодировщик?
// Encode
String b64 = Base64.getEncoder().encodeToString("input".getBytes("utf-8")); //aW5wdXQ==
// Decode
new String(Base64.getDecoder().decode("aW5wdXQ=="), "utf-8"); //input